Приемка квартиры в новостройке: как принимать квартиру от застройщика
Приобретение квартиры в новостройке — это значимый и волнующий этап в жизни каждого. От получения ключей до момента переезда ваш новый дом должен пройти важную процедуру — приемку. Этот процесс он требует особого внимания к деталям и понимания того, как действовать в различных ситуациях.
Приемка новой квартиры не должна быть формальной, потому что потом собственник будет вынужден устранять строительные недостатки и недоделки за свой счет. Для грамотного и внимательного осмотра новой квартиры можно привлечь специализированную компанию. Специалисты проверят жилье на соответствие строительным нормам, составят список нарушений, а также помогут правильно составить претензию по недвижимости, согласно которой застройщик обязан исправить проблемы по гарантии, которая длится от 3 до 5 лет.
Обязательно обратите внимание на проектную документацию, проверьте оборудование, освещение, оконные системы и даже качество ремонта, если он уже был выполнен. Мы расскажем, какие вопросы необходимо задать, какие услуги могут оказаться полезными на этапе приемки и какие действия предпринять, чтобы устранить обнаруженные недочеты.
В офисе строительной компании следует проверить получено ли разрешение на ввод дома в эксплуатацию, акт о вводе дома, технический проект, наличие других документов.
Из-за Постановления Правительства № 442 от 23 марта 2022 года приемка стала сложной для дольщика. В статьях 7 и 8 закона об участии в долевом строительстве №214-ФЗ от 30 декабря 2004 г. имеется подробная информация о приемке, сроках и уведомлениях.
Застройщик должен уведомить покупателя о готовности объекта за месяц до завершения строительства. На приемку квартиры с момента получения уведомления дольщику выделяется два месяца, в противном случае у застройщика имеется право подписать акт приема-передачи в одностороннем порядке. Поэтому, когда предлагают записаться на приемку позднее двух месяцев, то застройщику необходимо отправить письменную претензию об установленном законом сроке, чтобы застройщик не подписал акт приема-передачи самостоятельно в целях не исправления недостатков.
Отчет об оценке необходим банку для того, чтобы определить рыночную стоимость квартиры. Заказать его лучше сразу после подписания акта приема-передачи, так как на его подготовку требуется время.
Теперь подать обращение в суд на застройщика можно после устранения недостатков. Участники долевого строительства перед подачей иска в суд должны направить требования застройщику, который может затягивать с ответом до последнего дня законодательно установленного срока. В тоже время по новым правилам строительная компания должна устранять недостатки за 60 дней либо компенсировать их.
Порядок действий:
- Получение от застройщика уведомления о готовности квартиры не менее чем за месяц до окончания строительства:
- заказное письмо с уведомлением о вручении под подпись;
- уведомление на электронный адрес, указанный в договоре.
- Запись на приемку квартиры в течение недели, проведение осмотра в течение двух месяцев. В противном случае, застройщиком подписывается акт приемки в одностороннем порядке. Сроки односторонней передачи обычно оговариваются в дду и составляют от одной недели до одного месяца.
- Приемка как самостоятельно, так и с экспертом. Причем из-за разногласий его сможет выбрать застройщик с согласия дольщика. Эксперт должен прийти в течение пяти дней с момента возникновения разногласий, но не раньше, трех рабочих дней после выявленных недочетов. Однако дольщику не запрещено пригласить своего представителя. зафиксировать все недостатки на фото и видео.
- Оформление передаточного акта с указанием недостатков, которые бесплатно устраняются не позднее 60 календарных дней. Затем застройщик обязан пригласить собственника для проверки.
У специалиста необходимо наличие:
- Профильного высшего образования.
- Вхождения в Национальный реестр строителей (или компании в СРО).
- Специальных инженерных инструментов.
- Отчета о недостатках с фотофиксацией дефектов, предоставленного клиенту через 2–3 дня после приемки.
Заказчик заключает со специалистом по приемке договор. Объем проверок на осмотре зависит от типа отделки. Но важно понимать, что в течение трех - четырех лет происходит усадка дома.
Постановление Верховного Суда № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» необходимо использовать дольщикам для определения существенных недостатков, которые вообще невозможно исправить и делающих квартиру непригодной для проживания:
- Из-за невозможности их исправления
- Из-за несоразмерности устранения о стоимости и временным затратам.
- Из-за повторного проявления после устранения.
При обнаружении несущественных нарушений:
- Собственник подписывает дефектный акт, где указана дата приемки, который необходимо оформить в двух экземплярах, и ждет от застройщика безвозмездного исправления выявленных недостатков.
- Застройщик компенсирует стоимость устранения после подтверждения эксперта недостатков.
- Собственник обращается в суд через 60 дней с момента подписания дефектного акта при отсутствии устранения недостатков.
Приемка представляет передачу объекта от застройщика покупателю с осмотром и оценкой выполненных работ строительной компании в соответствии с установленными стандартами эксплуатации. накануне осмотра еще раз перечитайте договор долевого участия, чтобы знать все особенности сдаваемого объекта: площадь недвижимости, высота потолков, вид отделки. принимать квартиру нужно, чтобы она хорошо освещалась. При обнаружении дефектов, несоответствий условиям договора собственник вправе отказаться от подписания передаточного акта, даже требовать компенсации или вернуть деньги.
Квapтиpы в нoвocтpoйкe бeз oтдeлки
В новостройках без отделки стены, потолок и пол являются частью несущих конструкций без шпатлевки. Такие квартиры имеют остекление, входную дверь с замком, электросеть, подведенную до щита, газовую трубу и водоснабжение без разведенных труб. Все нюансы прописаны в договоре.
Квapтиpы в нoвocтpoйкe c oтдeлкoй
Следует удостовериться, что качество использованных материалов соответствует заявленному в договоре. Общими факторами являются газовые трубы, водоснабжение и канализация, стены, система отопления с радиаторами, трубами и полотенцесушителем. У полотенцесушителей проверяют соединение с накидной гайкой, «американкой», — это место часто подтекает. Пол и потолок должны быть ровными без трещин и торчащей арматуры. Возможно наличие сантехники.
При самостоятельном осмотре помещений нужно учитывать:
- Площадь квартиры с размерами в ДДУ, наличие перегородок и расположение мокрых зон, конфигурацию окон, наличие и качество дверей, а также состояние подъезда и местах общего пользования.
- Выполненные работы в соответствие с указанными в договоре.
- Работы по стяжке, штукатурке, покраски.
- Внутренние пустоты в стенах и полу.
- Воду в стояках, противопожарную муфту, теплоизоляцию труб, запорные краны на выводах, отсутствие застоя воды, контруклона.
- Работоспособность электрики с помощью специальных приборов проверить заземление, фазы нуля, сечения кабеля. сразу записать показания счетчиков, чтобы передать их в управляющую компанию.
- Наличие вентиляционных отверстий с проверкой тяги.
- Правильную установку подоконника в квартире под углом в 90°, а за окном — более 90°.
- Перекосы дверей, дверь должна закрываться и открываться, дверные ручки — на своих местах, замок — не заедать.
- Отсутствие транспортировочной пленки на окнах, которая от солнца прилипает к профилю.
- Длину и ширину каждой комнаты, измерив рулеткой по стенам вдоль пола.
Что нужно взять с собой
Чтобы принять квартиру требуется:
- Наличие паспорта, оригинала договора долевого участия (или доверенности)
- Копии плана квартиры
- Карандаш, ручка и блокнот для записи замечаний
- Лист бумаги для проверки вентиляции
- Маркер или мел для обозначения обнаруженных дефектов
- Фотоаппарат
- Рулетка для измерения размеров стен и потолков
- Отвec для проверки вepтикaльна ли cтeна пoлy и пoтoлкy
- Фонарь, чтобы осмотреть плохо освещенные места.
- Индикаторная отвертка для проверки розеток
- Строительный уровень для обнаружения неровностей
Приемка квартиры в новостройке — это не просто получение ключей от вашего нового жилья, но и начало нового этапа вашей жизни. Пройдя через этот процесс с должным вниманием и осознанием всех его этапов, вы сможете обезопасить себя от возможных проблем с недвижимостью в будущем. Не забывайте, что вам всегда доступны профессиональные сервисы и организации, готовые оказать поддержку на любом этапе приемки. В случае возникновения любых вопросов или ситуаций, требующих дополнительного внимания, не стесняйтесь обращаться за профессиональной помощью. Помните, что внимательное отношение к деталям и правильное решение вопросов на этапе приемки квартиры обеспечит комфортное и безопасное проживание в вашем новом доме.